Студийные наушники
Студийные наушники следует выбирать в соответствии с теми задачами, которые вы собираетесь в них решать. Таких задач может быть несколько: запись (в студийных условиях, на концерте или репетиционной базе), сведение, мастеринг, аудиореставрация (восстановление старых фонограмм) и т.д. Помимо этого, студийная запись может происходить с использованием микрофона или без, и во втором случае неважно, сколько звука просачивается наружу из наушников. В первом случае, т.е. при записи с использованием микрофона, уровень «звукового выброса» из наушников приобретает первостепенное значение, так как микс, который подается музыканту во время записи, будет улавливаться микрофоном, что, как правило, нежелательно.
Удобство использования также имеет большое значение. Если вы собираетесь выполнять в наушниках сведение, то вам следует обратить особое внимание на примерку (как данная модель «сидит» на вашей голове, т.е. не сдавливает ли вам уши, комфортно ли вам в этих наушниках работать). Для записи вам нужны наушники, которые не соскальзывают с головы, когда вы отклоняетесь вправо или влево. Кроме того, модель, которая используется для записи, должна быть достаточно прочной, так как нередко музыкант, обеспокоенный тем, насколько удачно он сыграл в последнем дубле, спешит в аппаратную по команде звукоинженера и впопыхах роняет свои наушники на пол. Как известно, если наушники часто ронять или оставлять включенными впустую (т.е. подавать в них звук на большой громкости, когда они не надеты на голову), то они прослужат недолго.
Модели наушники для записи делятся на две основные категории: открытые и закрытые. Каждая категория имеет свои преимущества и недостатки. Выпускаются также и полуоткрытые модели. Исторически для записи использовались только закрытые модели, так как только такая конструкция обеспечивает и необходимую степень звукоизоляции от внешних шумов (чтобы музыкант мог без помех слушать микс и свою партию в частности), и отсутствие просачивания звука наружу. Сведение исторически выполнялось в открытых моделях, поскольку они звучат более открыто и натурально, особенно в области высоких частот. В настоящее время появились модели, которые могут в равной степени использоваться и для записи, и для сведения.