Студийные интерфейсы
Один из основных приборов в работе со звуком, это аудио интерфейс, он же внешняя звуковая карта. Как мы знаем, практически любая современная деятельность осуществляется с помощью компьютеров. Голос, акустические и электромузыкальные инструменты формируют звуковые колебания, которые тем или иным образом преобразуются в электрический сигнал. Этот сигнал поступает на выход микрофона, когда мы в него поем, или же образуется при колебании струны электрогитары в магнитном поле звукоснимателей. Поскольку данный сигнал имеет аналоговую природу, т.е. является непрерывным изменяющимся во времени потоком данных, а компьютер работает с цифровыми «кирпичиками» из нулей и единиц, то интерфейс – это переводчик с одного языка на другой.
Как правильно, большинство моделей подключаются через привычный USB. Но в случае необходимости, не составит труда приобрести и любой другой нужный формат, или же прибор с комбинацией различных вариантов подключения.
Важными параметрами аудио интерфейса являются разрядность преобразователя и частота дискретизации. Разрядность определяет количество бит информации, выделяемых для кодировки аналогового сигнала в цифровой. Если говорить совсем простым языком: Есть нарисованный от руки круг, он гладкий и ровный, а задача стоит изобразить его с помощью одинаковых квадратных деталей. Если у нас мало этих деталей, то круг у нас получится весьма угловатый, чем больше деталей – тем более плавную окружность мы можем воспроизвести, и копия будет больше похожа на оригинал. Частота дискретизации (или частота сэмплирования) – это скорость, с которой изменения сигнала фиксируются и переводятся в цифровые значения. Например, частота дискретизации 44,1 кГц (формат Audio CD), означает, что за одну секунду сигнал измеряется 44100 раз. Следовательно, чем выше значения обоих параметров, тем более качественной будет запись.
Как мы уже отметили, аудио интерфейс – центральный технический элемент вашей творческой мастерской, поэтому при выборе обращайте внимание на коммутационные возможности прибора. Количество и тип входов: Постарайтесь заранее представить, что именно и в каком максимальном количестве вы собираетесь подключать. Не забывайте, что для конденсаторных микрофонов в интерфейсе должна быть предусмотрена возможность подачи фантомного питания. Желательно, чтобы входы были оснащены качественными предусилителями, это позволит сразу сформировать достойный звук, ведь новичку будет не так просто сходу разобраться с тонкостями использования различных программных обработок. Выходы: Как правило, все модели имеют основной стерео выход для подключения к мониторной акустике и выход для наушников, но могут иметь и дополнительные аналоговые и цифровые выходы различного назначения. Обратите также внимание на элементы управления и индикацию: Иногда проще быстрым взглядом на прибор оценить уровень сигнала, или другие параметры и движением руки произвести корректировки не хватаясь за компьютерную мышь. Существуют интерфейсы, которые питаются от электросети отдельным адаптером, а есть и такие, которые получают питание по USB кабелю от компьютера, планшета, или телефона, что позволит вам сделать свою студию максимально мобильной. Полезным и удобным дополнением могут быть уже встроенные в интерфейс процессоры звуковой обработки, а также поставляющиеся в комплекте программы для работы со звуком.